И снова о производстве…

И снова о производствеПредседатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володин Вячеслав Викторович, 19 марта ездил на саратовское электроагрегатное производственное объединение ОАО «СЭПО». Завод многим известен благодаря знаменитым холодильникам «Саратов».

Я не буду касаться вопроса, что там возникло какое-то недопонимание, вследствие которого высокопоставленного представителя власти не пустили в цеха. Не владею информацией из достоверных источников по этому поводу и это не касается моей темы.

Центральная тема моего поста сводиться непосредственно к производству, политике владельцев предприятий и управляющих. В своих статьях и постах мне неоднократно приходилось затрагивать эту весьма важную тему, касающуюся производства.

За время своего увлечения я понял, что наше ответственное производство испытывает сложности не только из-за недобросовестной конкуренции от иностранных фирм и представителей торговли, но также из-за неправильной собственной политики. Владельцы или управленцы (директоры) работают по старой накатанной схеме и не занимаются разработкой стратегического плана на развитии. По этой причине они являются слабым звеном в российской экономике. Нельзя владеть производством и не думать о его развитие! Это преступление по отношению к данному производству и его сотрудникам. Также, косвенно это преступление и по отношению к государству, так как подобное бездарное управление наносит экономический ущерб и мешает индустриальному развитию. Причиной этого может быть то, что владелец просто выкачивает доходы из работающего предприятия и живет сегодняшним днем — на мой век хватит и ладно. Это первая проблема.

Второй проблемой является то, что сегодняшнее производство товаров народного потребления находится в зависимости от иностранного сырья. Мы обязаны ликвидировать эту зависимость в кратчайшие сроки, так как из-за нее существует огромный отток денежных средств. Также, это огромный риск остановки производства, если санкции коснуться поставок сырья в нашу страну.

Третья проблема заключается в том, что большинство руководителей не желает осваивать все категории товаров. Речь идет о делении продукции на бюджетную, среднюю и премиальную категории. Это может быть связано с тем, что поставляемое иностранное сырье не имеет постоянного качества. В других случаях это нежелание заниматься вопросами модернизации и обновления производственных линий. Конечно, есть виды товаров, где просто не предполагается деление на категории или производитель работает исключительно в бюджетном сегменте, но это все условности или придуманный повод.

Четвертая проблема вытекает из третьей. Вот честно, я не знаю, что за охрененные специалисты маркетологи сидят на предприятиях. Благодаря бездарным исследованиям этих работников, потребитель получает продукт, не отвечающий требованиям покупателей и современным тенденциям рынка. На личном опыте убедился, что некоторая продукция товаров народного потребления не отвечает заявленным характеристикам. Есть и другой маркетинговый трэш – охренеть, как много всего и в одном флаконе! Господа маркетологи! Не сходите с ума и не переносите ваше сумасшествие на потребителей.

Пятая проблема логично вырастает из предыдущих двух. Сначала я грешил исключительно на работников ОТК, что это они виноваты в низком качестве продукции. Потом пришло понимание. Наши бизнесмены переняли модель от иностранных товарищей. Низкое качество и недолговечность сегодня является чуть ли не главным постулатом большинства производителей. Только при такой модели без больших затрат на научные разработки можно поддерживать существующий товарооборот на рынке. Если вернуть Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об ответственности за выпуск недоброкачественной продукции и за несоблюдение обязательных стандартов промышленными предприятиями» от 10 июля 1940 г., то наши бизнесмены вынуждены будут возрождать отделы научных разработок и ужесточать контроль ОТК. Им придётся заниматься именно разработкой новых и качественных товаров, чтобы поддерживать объемы производства и привлекать покупателя своей новой продукцией. Еще один плюс для всех нас будет в том, что произойдет отсеивание недоброкачественных иностранных товаров. Все это перезапустит внутреннее производство и у нас наконец-то снова заработает правильная модель экономики. Мы слезем с сырьевой иглы.

Конечно, я озвучил не все проблемы отечественного производства, но вы уже, по крайней мере, поняли, что я поддерживаю Вячеслава Викторовича, когда он говорил, что у руководства объединения ОАО «СЭПО» неправильная политика. Надо сокращать не людей, работающих на производственных линиях, а выяснять, почему коммерческая служба предприятия довела организацию до такого кризисного состояния. К сожалению, если верить тому, что было озвучено в репортаже телеканала Россия 24, то этот кризис возник не без участия владельца. Он нашел линии производства, которые при минимальных затратах приносят доход, а производство холодильников видимо не отвечает эти критериям. Это мое мнение, и оно может не совпадать с официальной позицией руководства ОАО «СЭПО».

Холодильники Саратов

Это случайное совпадение, но несколько месяцев назад я занимался вопросом подбора холодильника и как раз смотрел все возможные варианты от отечественных производителей. Соответственно видел весь модельный ряд продукции данного саратовского предприятия. Вот честно, из всего ряда по каждой позиции только одна модель отвечала моим требованиям. В ассортименте отсутствует ряд встраиваемых моделей. Если брать ширину любых вариантов, то они тоже не отвечают современным требованиям покупателя. Конечно, не всем нужны обязательно широкие холодильники и кого-то устраивают узкие, но они должны быть в ассортименте. Это все касается и морозильных камер. Белый цвет конечно здорово, но почему-то у других производителей есть разные цветовые решения, а у саратовского предприятия нет. Можно и дальше продолжать, но это невыполненная работа маркетологов. Это они должны были изучить рынок и предложить модели, которые будут отвечать спросу потребителя!

Я очень надеюсь, что владелец ОАО «СЭПО» услышал Володина Вячеслава Викторовича. Он соберет команду, которая прибудет в Москву и вместе со специалистами Минпромторга они составят план по выводу предприятия из кризиса.

Мой совет отечественным производителям прост – работайте на будущее! Развивайте производство и минимизируйте расходы не в ущерб качеству и предприятию! Ваше предприятие должно перестать быть неповоротливым мастодонтом советской эпохи. Больше гибкости и скорости в работе управленческого аппарат и коммерческого отдела! Успешный бизнес развивается не только за счет модели коротких денег, но и длинных! Не бойтесь проводить опросы потребителей и получать отзывы на имеющуюся продукцию! Выпустил товар и забыл – это политика приносящая вред репутации! Качество не может существовать только в товарах Premium! Оно есть во всех сегментах и его не может не быть! В противном случае ваше предприятие выпускает БРАК!

 

Автор статьи Роман Бакатуев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *