Специализированные магазины для бритья

Эту статью должен был написать еще несколько лет назад, но была небольшая надежда, что все поменяется в лучшую сторону. Увы, прошло несколько лет, но ничего не изменилось. Только цены и снова в рост. Меня конечно снова не возлюбят и на этот раз владельцы магазинов. Придется в очередной раз затронуть не очень приятный вопрос для них. Ради справедливости отмечу, что я не первый из тех, кто затронул эту тему. В сообществе «Классика бритья» ее постоянно обсуждают. Когда по делу, а когда из-за желания занизить репутацию магазина или частного продавца.

Еще во времена общения с магазином «ОпаснаяБритва.рф», неоднократно говорил его владельцу, что для развития темы классического бритья необходим широкий ассортимент товаров и приемлемые цены.  Нужно увеличивать доход не высокими ценами, а за счет роста продаж. К большому сожалению, наши продавцы работают по принципу коротких денег. Им нужно быстро и дорого.  Им неинтересен дешевый товар, только если он популярный и хорошо продается. Магазин будет закупать дорогие лезвия Feather, но не лезвия завода «Мосточлегмаш». Так как на японские можно накрутить все 100% и более.

Наши магазины очень любят слова: премиальный, люкс, имиджевый и т.д. Товар закупают иностранный, который пользуется спросом в Европе. Сделали своеобразный кружок для толстосумов и шопоголиков. Бессмысленно говорить о том, что они развивают классическое бритье. Нет, они просто зарабатывают на любителях классики, неопытных новичках, а также на тех, кто не хочет связываться с иностранными интернет-магазинами.

Вопрос ценообразование в магазинах зависит от того, где закупают товар. Кто-то покупает у так называемых дилеров, но в основном в иностранных интернет-магазинах. Некоторые в  супермаркетах, когда проходят акции или хорошие скидки и, получается, что можно накрутить намного больше, чем 100%.

Есть некоторые магазины, которые занимаются откровенным лохотроном. Они продают китайские подделки по цене оригиналов и заверяют покупателя, что это продукция европейского производителя. К счастью, таких немного, и информация об этих магазинах быстро разлетается по сети.

Раз уж упомянул китайские товары, то стоит сказать и о них. Китайский производитель активно осваивает этот сегмент и уже проник на наш рынок. Есть хорошая продукция, но и барахла хватает. Опять же стоит не забывать про качество. Эту продукцию можно купить на площадках eBay и AliExpress. Все об этом знают и хорошо осведомлены о ценах. Вот только магазины видимо не знают этого и выставляют стоимость на один уровень с европейским товаром. Смотришь на эту дичь и вспоминаешь мультсериал «Бизнес по-русски».

И сразу продолжу про европейский товар и его липовую премиальность. Может, для кого-то это станет открытием, но в Европе и США тоже есть товар категории масс-маркет. По большей части этот масс-маркет нам втюхивают, как премиальный! Proraso, Cella, Haslinger, Hjm, Lea, Alpa и т. д. — это все европейский масс-маркет! Да, это качественная продукция, но никак не премиальная. Стоимость этой продукции по европейским расценкам копеечная.

Вот честно, не знаю, как вам, но мне этот цирк уже порядком надоел. Хочется зайти в магазин и увидеть широкий ассортимент товаров для бритья по адекватным ценам. Чтобы был товар, как бюджетный, так и премиальный. Отечественного и иностранного производителя. Фабричная продукция и от частных мастеров. Я не хочу слышать лепет продавца, что высокая цена вовсе не высокая, а реальная из-за исключительной премиальности какого-нибудь лосьона Proraso! К сожалению, такой магазин нам не светит, так как мы привыкли хапать, а не развивать. Говорят, что рыба гниет с головы. В нашей стране, голова давно протухла и уже необратимо гниет тело…