Технология виртуальной реальности

Технология виртуальной реальностиГазонокосильщик, матрица, 13 этаж, мир реки – это весьма известные и культовые фильмы в жанре фантастики про виртуальную реальность и искусственные миры. Фантасты, ученые и изобретатели, военные и игровой бизнес — любят эту тему, так как это популярное перспективное направление в самых различных сферах жизни человека.

В этом направлении разрабатываются теории научного и альтернативного характера, законы, технологии. Я не буду сильно касаться вопроса теорий, но весьма кратко пробегусь по ключевой теории и. Физики весьма интересный народ. Они истинно верят в атом, но большинство из них сомневается в Боге. Это не новость и большинство из вас знает, что между представителями основных религий и научным миром часто происходят прения по этой теме. В не таком уж далеком прошлом подобные споры заканчивались анафемой и сожжением на костре. К нашему счастью современный мир стал более научным, а не слепым и фанатичным. Так вот некоторые наши сомневающиеся физики искренне верят, что наш мир является матрицей. Вот здесь и скрыт парадокс. Кто-то ведь создал этот виртуальный мир. Гностики тоже косвенно намекают, что демиург создал эту матрицу, и она является всего лишь жалким отражением реального божественного мира. Кстати у этого искусственного мира тоже есть Меровингеры – Архонты. Это конечно интересная и сложная тема, но она не является предметом данной статьи.


Человеку мало показать картинку с мячом, для того чтобы заставить его поверить в реальность этого предмета. Он должен ощущать мяч всем набором своих чувств, и если где-то нет ощущения предмета, то появляются сомнения в его реальности. Для примера, убери ощущение дыхания и ветер, через какое-то время человек перестанет верить в существование воздуха. Для современного мира он станет таким же фантастичным, каким является эфир сегодня. Еще один пример приведу ради интереса. Китайцы в своей традиционной медицине указывают, что большинство болезней возникает из-за нарушения циркуляции «Ци». Большая часть современного европейского мира не верит в существование какой-то там «Ци», которая является жизненной энергией человека. Зато медики хорошо знают о ней благодаря основам медицинской физиологии. Изложи большинству этот учебный медицинский материал в доступной форме и более не будет сомнений у человечества по поводу существования жизненной энергии «Ци». Вот такой вот парадокс.

Теории всегда интересны и это отличный тренинг для ума, но для бизнеса и всего остального важны технологии. Именно они являются двигателями прогресса и правильной экономики. Для виртуальной среды сегодня разрабатываются самые разнообразные технологии, но их объединяет в основном только одно – создание ощущений для максимального погружения в виртуальную среду. Простым языком, все эти технологии создают физические ощущения для нашего тела, максимально детальную картинку и запахи. Это чем-то схоже, как создают протезы для инвалидов. Совокупно все это обманывает наш мозг, и мы безоговорочно должны верить в реальность виртуальной среды. Однако нам не хватает всего лишь одного компонента для этого, и поэтому, мы все равно знаем, что находимся в искусственной среде, как инвалид знает, что у него протез. Я слышал о теориях и работах в этом направлении, но пока никто не заявлял о действительно прорывной технологии, которая грандиозно изменит мир и людей. Честно говоря, есть большие сомнения, что мир увидит подобную разработку. Это равносильно внедрению принципиально новых источников энергии с отказом от углеводородного топлива, а также внедрению в жизнь человека телепортации и пространственно-временных тоннелей.

Принцип технологии построен не на создании устройств для имитации ощущений, а на подключение устройства к мозгу с помощью синаптических связей. Физически или каким-то иным беспроводным способом. Далее, подключенное устройство начинает работать в симбиозе с мозгом и остальным телом. В результате такого взаимодействия человек максимально погружается в виртуальную среду. В простом варианте, это будет аналогично галлюцинации. Человек будет действовать в реальном мире, но видеть, чувствовать и ощущать виртуальную среду. Это не самый лучший вариант, так как придется синхронизировать физические ощущения с виртуальной средой. Также, вернуться к вопросу создания безопасной площадки, чтобы человек сам не повредился и другим не нанес травмы. Поэтому лучшим решением будет другой вариант. Устройство поддерживает функциональность тела, посылая необходимые биотоки, тем самым не давая атрофироваться мышцам и органам, но при этом оно физически не активно (отключено). Все действия виртуальны в реальном мире, но реальны в виртуальной среде. Поэтому их не надо будет синхронизировать. То же самое со зрением, слухом и обонянием. Только в таком варианте сознание будет воспринимать виртуальную среду как реальность. Вот это действительно будет прорывная технология, а не сегодняшние «протезы» для виртуальной среды.

Подобная разработка будет востребована в большинстве сфер жизни человека. Для науки это отличная технология по проведению опытов и моделированию ситуаций. В сфере образования можно повысить эффективность получения и усвоения знаний. В медицине это прекрасная возможность для оказания паллиативной помощи. Человека можно будет погружать в мир без боли и тем самым давать ему возможность жить в виртуальной среде нормальным человеком. Также с помощью данной технологии можно лечить психические заболевания. Игровая индустрия само собой получит все козыри. Шоу-бизнес и синематограф смогут создавать грандиозные концерты и кинокартины. Архитекторы смогут воплощать самые фантастичные проекты (отсылочка к фильму «Кома»). Следственные органы смогут получать всю правду о совершенных преступлениях, так как память человека станет доступна подключенному устройству. Содержание преступников можно будет свести к минимальным расходам, так как они будут погружены в виртуальную среду исправления и наказания. Также именно с помощью этой разработки будет возможно цифровое бессмертие, о котором уже грезят некоторые люди.

Конечно, исключительно от человека зависит, сколько хорошего или плохого даст подобная технология виртуальной среды. Для кого-то она создаст рай, а кому-то ад. Здесь, как и с персонажами книг. Они никогда не знают, что заготовил автор романа, и за какие грехи происходят плохие события с ними. Очень это похоже на наш с вами мир. Мы рождены в грехе в созданном мире какого-то Бога. Нам вменили строить рай на земле, но он выходит не для всех и поэтому большая часть живет в муках. Согласно представлениям катаров и гностиков, наш мир несовершенный и в нем правит сатана. Возможно, правы физики, что этот мир является матрицей, и, создавая виртуальную среду, мы еще больше погружаемся в нее, вместо того чтобы возноситься в настоящую божественную реальность.

Постскриптум.

Некоторым читателям покажется, что я смешал науку с религией и от того моя мысль неопределенна в вопросе полезно ли устройство, которое создает виртуальную среду. Да, все так, я намеренно смешиваю все это в единое, так как наш мир также постоянно смешивает науку с религией. Вопрос только в другом. Для чего мы создаем все технологии и религиозные догматы? Чтобы достигнуть прозрения и улучшить качество жизни или достигнуть роста доходов избранного меньшинства? Вам не кажется, что без всяких устройств нас давно заперли в виртуальной потребительской среде?

Автор статьи Роман Бакатуев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *